top of page

Ремонт часов

Blank.jpg

ГРИГОРИЙ КАКОВКИН писатель, драматург, сценарист и режиссер:

«Моя пьеса «Ремонт часов, велосипедов и фотография» о локальной истории – в одной судьбе жизнь большой и безнадежно больной страны. И вот снова рвутся семьи, пакуются чемоданы, только теперь они на колесиках, в руках мобильные телефоны, а в сущности ничего не изменилось».

ИОСИФ ШАЦ. Режиссер:

После 24 июня, спектакль «Ремонт часов велосипедов и фотография» начнет свою самостоятельную жизнь. А мне остается только поблагодарить тех, с кем довелось работать. 

Театру «By The Way», его руководителю, В. Кагановичу, всей команде, без которой спектакли не рождаются, желаю новых дерзновений, благодарных зрителей, успешных гастролей по городам и странам.  

Моя признательность за внимание к нашему постановочному эксперименту - автору пьесы, писателю Гр. Каковкину, чью поддержку мы ощущали все это время. 

 Герой пьесы «Ремонт часов велосипедов и фотография», Яков Майзлиш, которого с невероятной отдачей каждый раз воссоздает на сцене В. Каганович, отсчитал свой 100-летний юбилей. И кажется, именно это обстоятельство, позволило говорить о том, какими они были, эти сто лет!

Найденная, во время репетиций исповедальная тональность сложного монолога, не позволила актеру сбиться ни на слезливую драму, ни на запоздалые призывы к сочувствию.  

Сквозь призму трагической истории огромной страны, возникает образ поколения, вынесшего на себе все горести и беды времени, все превратности судьбы, все приметы века, перелопатившего жизнь миллионов людей.  

В фамилии персонажа, Майзлиш, мне всегда слышалось жаргонное словечко «шлимазл», означающее на языке идиш несчастливый, веселый человек. Игра слов, за которой прячется боль, потери и великая скорбь! 

Майзлишу не до политкорректных реверансов и демагогического лукавства, в его отчаянной правде, обращенной к зрителю, настойчиво стремление называть вещи своими именами для того, чтобы никто и никогда не повторял этот чудовищный эксперимент длинною в жизнь...      

 Пьеса Григория Каковкина при кажущейся простоте и легкости, не только замечательный материал для театральных фантазий, но и тест на профессиональное умение актера, извлекать смысл  слова, вне пошловатого  шаржа и южных  акцентов,  во имя  того, чтобы в сознании зрителя, пробуждались признаки подлинной человечности.  

Молитва “Шма” означает (слышать) это призыв не только воспринимать, но и действовать, понимая услышанное. Точно также, как в русском и английском языках выражение “я вижу” (I see) означает не только вижу, но и – понимаю. В наши окровавленные два с лишним десятилетия ХХI века, похоже только те, кто понимают и действуют оставляют миру шанс на выживание!   

Режиссер И. Шац

Читать отзывы о спектакле
bottom of page